Марк Похерман (deadsmoker) wrote,
Марк Похерман
deadsmoker

за 2 дня вокруг Чимгана

Как и договаривались, встретились мы с vitalm2007(в дальнейшем Виталий) а также с другими членами группы Максом и Сашей, утром в назначенное время 7:30. Правда, еще пришлось подождать очаровательную дэвушку Оксану, но ее опоздание идеально укладывалось во время необходимое для наведения марафета.

Загрузились в транспорт, а именно, в уже привычную маршрутку до Газалкента и мысленно восславив всемогущего Аллаха отправились в путь. Вскоре, были уже возле Газалкента, где подверглись атаке таксистов, каждый из которых, как казалось, настолько жаждал отвезти нашу группу поближе к горам, что был готов разорвать на кусочки не только своих братьев конкурентов - других таксистов, но и каждого из нас, в случае если мы поедем не с ним.

Поэтому проблем в выборе транспорта никаких не было. Мы быстро загрузились в старенький автомобиль марки Жигули 2106 и отправились к месту начала пешего этапа маршрута. А предстояло нам не много ни мало, начав с Бельдерсайского ущелья, обойти г. Чимган с обратной стороны, чтобы потом пройти рядом с уже визуально известным мне перевалом «Комсомолец» и выйти через «Холодильник» к Гулькамскому ущелью, а оттуда к дороге где ходят автомобили в том числе и до Газалкента. Как уже сообщалось ранее, ведущим и организатором группы был Виталий.

Бельдерсай, почти начало пути

У меня было свое представление о маршруте. Однако, как впоследствии выяснилось, оно было не совсем верным. Вопреки моим ожиданиям, мы не начали поход с подъема вверх вдоль Бельдерсайской канатки, а стартовали с постепенного подъема вверх вдоль р. Бельдерсай. Маршрут до какой-то степени хорошо мне знакомый. Однако я не представлял, что тот путь по которому нас поведут, окажется проходимым. Как оказалось, я заблуждался и благодаря опыту лидера группы мы избежали несколько ненужных наборов и сбросов высоты. Не смотря на небольшие неизбежные перепады восходящий маршрут, был более или менее ровным.

В самом начале пути, мы стартовали примерно в одно время с еще одной группой, но те ребята вскоре отстали и больше мы их не встречали. Полагаю, что они не пошли далеко, а разбили лагерь где-то неподалеку от обжитых мест.

В процессе, Виталий наглядно показал нам разницу между Чабрецом и Душицей. А также показал съедобные ягоды, название которых, я к сожалению не припомню. Но ягоды весьма приятны на вкус, чем-то отдаленно напоминая вкус вишни.

По дороге пили кристально чистые воды, стекающие ручейками с окружающих горных склонов. Однако, продвинувшись чуть дальше выше по течению, обнаружили, что поперек ручья в воде лежит обглоданный труп барана. Все немного поплевались, но трагедии из этого никто устраивать не стал, даже очаровательная девушка Оксана проявила в этом вопросе совсем не женскую выдержку. Оставив без внимания наш горький опыт, мы продолжили пить воду из ручьев, будучи уверенными, что самое страшное осталось ниже по течению и нам ничего не грозит. Ведь известно, что в одну воронку снаряд дважды не попадает. Поэтому во время одного из привалов мы практически в полном составе напились воды из ручья. Однако, через несколько сотен метров встретили еще один бараний труп, который лежал поперек ручья. Это была суровая жизненная история, наглядно иллюстрирующая, что жизнь способна преподнести «сюрприз», даже когда ты думаешь, что все самое неприятное уже позади. В последствии, в верховье одного из ручьев, мы встретили труп коровы, который больше напоминал мешок с костями. Только по копытам мне удалось определить, что это за животное. В последствии, из этих случаев родилась шутка. Когда я в очередной раз напился в нижнем течении одного из ручьев, меня спросили, а как же мертвые бараны и коровы? Все что я мог ответить, это то что это лишь вкусовая добавка к воде. Как известные сухарики с разными вкусами. Это ручей со вкусом дохлой коровы, а вот ручей со вкусом дохлого барана. :-) Ручьи со вкусами дохлых животных, мы делаем жизнь вкуснее. :-)

Возвращаясь к первому дню пути. Сразу, после начала маршрута солнце нырнуло в облака, и не выныривало из них практически до самого вечера. Это немного облегчило наш маршрут избавив от необходимости печься под солнцем. Было прохладно, то и дело раздавались раскаты грома, а вершина горы Чимган была покрыта плотными облаками.

на Чимгане идет дождь

Дождь начался когда, до окончания маршрута первого дня оставался лишь час пути. Порывы ледяного ветра, ледяные капли дождя казалось бы пронизывали насквозь. К сожалению, я был не готов к такому развитию событий, я одел чехол на рюкзак, чтобы тот не промок. На себя, от дождя мне одеть было нечего. Поэтому свою одежду, до разумных пределов наоборот пришлось снять и упаковать в рюкзак чтобы пожертвовав комфортом на подъеме наслаждаться им на стоянке. Однако, дождь шел не долго и уже через 20 минут прекратился.

вершина Чимгана в облаках

До перевала «Тахта» мы добрались в расчетное время. А точнее около 17:00 - 18:00. Все без исключения завалились отдыхать на лужайке с видом на плато «Пулатхан», наслаждаясь лучами выглянувшего после дождя солнца, а также  чувством приятной усталости, удовлетворенности от пройденного пути, осознания того, что сегодня уже идти никуда не надо будет. Ну, и конечно же предвкушая предстоящий ужин.

вид на плато Пулатхан

Как раз в этот момент, к нам вышел чабан. Как оказалось мой старый знакомый, который спасал меня от своих собак в июле. Чабан Дима. :-) Реально он конечно такой же Дима, как и... . Представляется Димой, хотя зовут его Дильмурод. Приятный парень, ходит везде не расстается со своим старым биноклем, рассуждает медленно и постоянно улыбается.

Поговорили, Дима рассказал, что медведи обнаглели, и что недавно медведь убил 4х баранов, два из которых съел на месте, а двух уволок с собой. Мстить за баранов и убивать медведя Дима по его словам не собирался, а может быть и лукавил и того медведя он уже давно сам съел.

Разбили лагерь, пока кипятили чай и готовились к ужину, я сбегал к ближайшему роднику за водой.

Ужинали, чем бог послал и запивали все это коньячком и разведенным спиртом. После трудного дня, перед холодной ночью это самое то, что надо. Компания, как оказалось очень веселая, посидели и в правду душевно. Попивая спирт и коньячок предали анафеме тех, кто ходит в горы чтобы отойти на пару сотен метров от дороги и набухаться до потери сознания. Иронизировали над собой, что мы дескать уникальные. Поскольку в отличие от тех кто ездит в горы чтобы бухать неподалеку от остановки, только мы готовы лезть хоть на Чимган, хоть на Эверест, только для того, чтобы выпить там бутылку водки.

Легли спать в около 21:00, чтобы проснуться в 4:30 утра и без завтрака тронуться в путь в половине шестого. Золотое время, чтобы начинать переход.

с утра чабан Дима выгоняет своих подопечных на завтрак

В это время еще прохладно, но уже светло.

Пулатхан с утра

Виды гор в лучах восходящего солнца немного расплывчаты и окутаны туманной пеленой, но это лишь придает живописности, и некий мистический ореол окружающим пейзажам.

вид со склона Чимгана

61.88 КБ

по пути, к месту первого привала в воскресенье

День начался с подъема по одному из склонов Чимгана. В течение часа мы преодолевали этот подъем, а затем устроили себе завтрак.

вид со скалы, у того места где мы завтракали

После завтрака тропа пошла по нисходящей. Большую часть времени мы спускались, и только лишь перед выходом к окрестностям перевала «Комсомолец» нам предстоял еще один небольшой подъем. Преодолев этот подъем, мы устроили небольшой привал, а затем начали спуск к месту именуемому «Холодильник» за две недели до этого, я уже бывал у «Холодильника» совершив к нему дневную вылазку с обратной стороны. Так что, теоретически дорога от холодильника была мне знакома, но до него еще надо было дойти.

Перевал Комсомолец и вид на пик Охотничий

На мой взгляд, это был относительно сложный спуск, по тому месту где должен был проходить снежник. Поскольку, из за нагромождения булыжников приходится постоянно следить, за тем, чтобы не сломать себе конечности. Это требует концентрации и лишнего напряжения. По словам Виталия обычно этот снежник не таял круглый год. Еще за две недели до описываемых событий я фотографировал этот упомянутым Виталием снежник. Однако, в этот раз, когда мы спустились вниз, к тому месту, где должен был начинаться, то обнаружили, что снег весь растаял за короткий срок в 2 недели.

У «Холодильника» мы сделали еще один привал, а затем направились по уже известному мне пути к Гулькамсаю. У Гулькамсая мы были уже к 3-м часам дня. Там мы сделали еще один большой привал, кое-кто успел за это время искупаться в ледяных водах Гулькамсая, оглашая окрестности протяжным воем, распугивая тем самым теток - туристок бродивших неподалеку в купальниках.
Отдохнув часок, мы отправились по направлению к дороге и через полтора часа уже были у дороги. Еще через полчаса, мы поймали такси и через 5 минут по дороге в Газалкент пили пиво за удачно прошедший поход, который обошелся без единого трупа. Да и вообще, без каких-либо серьезных травм.

В планах, через выходные, есть намерение пройти маршрутом, начиная от перевала «Песочный», Гулькама, через вершину Чимгана. Затем спуститься к поселку Чимган. Все это должно занять примерно 2 дня. Трое из участников описанного выше похода включая, ведущего и инициатора Виталия, уже изъявили желание принять участие в предприятии. Я так понимаю, что возможно участие еще одного или двух человек, есть желающие?

• Животные восходители :-)

История приведенная ниже, напомнила мне того пса, который как-то встретился нам в горах, а потом то и дело мелькал в разных отчетах, разных людей о…

• (no subject)

В прошлом году, уже под конец сезона, поехал я за виноградом для домашнего вина. В общем-то, к тому моменту три двадцатилитровые бутыли уже…

Частичный разрыв сухожилий и растяжение связок, понятия, как выяснилось однохуйственные. Хотя разрыв сухожилий, даже частичный, звучит как гораздо…

• Животные восходители :-)